воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Эссе

Со словом «учитель» у многих людей связаны самые тёплые воспоминания. Учитель нас приветливо встречает на пороге школы, когда мы, испуганно держась за мамину руку, приходим 1 сентября несмышлёными первоклассниками. А 10 лет спустя, от школьного порога провожает нас в большую жизнь. В жизни будет ещё много учителей, но школьный учитель навсегда в нашей памяти. И от того, каких учителей ты встретишь на пути, зависит, как сложится твоя жизнь.
Идеальных педагогов, наверное, не существует, но хотелось бы рассказать о людях, для которых педагогика — призвание, работа учителя — неотъемлемая часть жизни, а не трудовая повинность. Эти люди не мыслят себя без любимой работы, вкладывая в неё свою душу и создавая трудовые династии. Это преподаватели Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 50» Ленинского района города Саратова Быкова Веры Фёдоровна, Кривошеина (Быкова) Ольга Николаевна, Быкова Юлия Николаевна.
Вера Фёдоровна всегда любила учиться и мечтала стать учителем и физики, и химии, и математики, и истории. А выбор всё-таки сделала в пользу математики и физики. Окончив в 1971 году Саратовский Государственный педагогический институт, по направлению уехала работать в Омскую область в Маяковскую школу. Отработав всего год, вышла замуж и уже по  направлению мужа уехала работать в Новгородскую область. И только через четыре года, вернувшись в Саратов, пришла в  школу № 50, в которой работает и по сей день. Вначале работала учителем физики и математики, затем, продолжая вести математику, стала заместителем директора по воспитательной работе, а с 1986 года работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе (последние два года она на не ведёт уроки, но для души проводит консультативные занятия для всех желающих, заменяет заболевших педагогов).
Когда она работала учителем, на её уроках всегда действовал «принцип открытых перспектив»: двойке на них не место, необходимо давать шанс ребятам для пересдачи материла и получения заслуженной оценки, не зубрёжка, а процесс обсуждения, способствующий развитию мышления. На уроках Веры Фёдоровны всегда интересно. Даже самый скучный и трудный материал она старалась объяснять так, чтобы пробудить в учениках заинтересованность и любознательность, и ребята это ценили. За свою многолетнюю работу она провела много внеклассных мероприятий: олимпиады, математические игры, КВНы. На её уроках всегда была идеальная дисциплина. Она хоть и была строгим педагогом и  классным руководителем, но всегда честна и справедлива. Ребята её до сих пор любят и всегда приходят со своими проблемами и радостями, зная, что она никого не оставит без внимания, поддержит в беде, порадуется чьей-то удаче.
В 1984 году Вере Фёдоровне присвоено звание «Старший учитель», в 1990 году - «Отличник народного просвещения», в 1992 году - «Учитель — методист», в 1993 году  -   «Заслуженный учитель Российской Федерации», а в 2007 году она стала победителем конкурса лучших учителей России.
С декабря 2005 года Вера Фёдоровна является школьным координатором предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе. С коллегами-математиками разработала элективный курс для профильного обучения «Определители второго и третьего порядка, и их применение к решению задач». Вера Фёдоровна считает, что сегодня ученик в школе должен знать позицию современных учёных и с этой  точки зрения смотреть на старые теории. В этом помогает объединение предметов, ведь новые знания рождаются на стыке нескольких наук. В школе будущего каждый класс должен состоять из интерактивной доски, мультимедиа-проектора и оснащёнными специальными программами компьютера. Главное пространство для детей - Интернет, с помощью которого необходимо развивать творчество детей. Без таких технологий школе будущего не обойтись, как и без проектов, объединяющих совместную деятельность родителей, учителей и учащихся. Школа будущего – главный генератор идей, широких энциклопедических знаний подрастающего поколения
Школьная работа  ей не в тягость, а домашняя делилась на всех членов семьи поровну, без упрёков и сожалений. Дух сотворчества, благодарности и жизнелюбия приносили дочери из стен родной школы.
Не удивительно, что они, не задумываясь, пошли по стопам мамы. Ольга Николаевна закончила Саратовский индустриально-педагогический колледж и уже 16 лет работает учителем технологии. За трудолюбие, ответственность Ольга Николаевна не раз награждалась грамотами администрации школы, а в 2007 году — грамотой Главы администрации Ленинского района, несколько лет являлась ответственной за охрану труда. На Ольгу Николаевну всегда можно положиться, зная, что порученное она выполнит в срок и качественно.
Юлия Николаевна, окончив в 1993 году школу с серебряной медалью, поступила в Саратовский Государственный педагогический институт на физико-математический факультет, который закончила в 1998 году. На последнем курсе института Юлия Николаевна пришла в родную школу работать учителем математики, где ей доверили пятые классы. В 2005 году принимала участие в городском конкурсе «Учитель года». Не отставая от мамы Юлия Николаевна проводит с ребятами различные конкурсы, участвует в районных и городских мероприятиях. Классное руководство не является для Юлии Николаевны тяжкой ношей. Обладая врождённым талантом организатора, доброжелательностью и чуткостью, она находит общий язык со всеми учениками. Сейчас она  ведёт уроки математики в  10-11 классах (физико-математического и социально-экономического профилей) и является классным руководителем физико-математического 11 «А» класса. В 2010 году за высокие достижения в социально-экономическом развитии Ленинского района, плодотворную профессиональную деятельность Быкова Юлия Николаевна занесена в районную «Галерею Почёта».
Своим детям Вера Фёдоровна завещала: «Помни: жизнь подопечных – твоя жизнь!» И дочери верны её завету. Настоящий педагог никогда не будет страдать равнодушием, отсутствием сердечности и желанием понять ребёнка. Дети очень чутко улавливают фальшь и неискренность, они не будут доверять такому человеку. Только детям учитель каждый день сдаёт экзамен на человечность, выдержку, доброту. Учитель никогда не должен забывать о том, что ему доверены живые, ранимые детские души и от него зависит, как сложатся их человеческие судьбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий